К верхней части документа
Aveo_Sonic
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Описание и принцип работы рулевого колеса и рулевой колонки

Рулевое колесо и рулевая колонка имеют 4 основные функции:

    • Управление автомобилем
    • Защита автомобиля
    • Удобство водителя
    • Безопасность водителя

Управление автомобилем

Рулевое колесо является первым звеном между водителем и автомобилем. Рулевое колесо закреплено на рулевом шпинделе, находящемся в рулевой колонке. В нижней части колонка связана посредством промежуточного вала с рулевым механизмом.

Средства защиты автомобиля, устанавливаются на некоторые модели автомобилей

В рулевую колонку вмонтированы различные компоненты защиты автомобиля. Выполняя функцию защиты от кражи автомобиля следующие компоненты позволяют заблокировать колонку:

    • Замок зажигания – расположение может быть различным
    • Замок рулевой колонки – расположение может быть различным
    • Цилиндр замка зажигания – расположение может быть различным
    • Противоугонный блок – расположение может быть различным

Удобство водителя

Для удобства водителя на рулевом колесе или на колонке могут быть размещены элементы управления. На рулевом колесе или на колонке, либо рядом с ними, могут быть размещены следующие элементы управления.

    • Переключатель сигналов поворота
    • Выключатель аварийной сигнализации
    • Регулятор освещения фар
    • Переключатель стеклоочистителя/стеклоомывателя
    • Переключатель круиз-контроля/подушка звукового сигнала
    • Дублирующие элементы управления аудиосистемой/развлекательной системой
    • Функции наклона/выдвижения вручную или при помощи сервопривода
    • Комбинированный переключатель регулировки педального узла с сервоприводом
    • Навигация
    • Элементы управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования

Безопасность водителя

Рулевое колесо и колонка оснащены элементами, обеспечивающими безопасность водителя. На или возле рулевой колонке могут быть размещены следующие компоненты:

Энергопоглощающая рулевая колонка: Энергопоглощающая рулевая колонка сжимается в случае лобового столкновения, уменьшая возможность получения травм водителем. Энергопоглощающая рулевая колонка и деформируемое крепление помогают исключить травмы в случае ДТП. Помимо перечисленных выше, на рулевой колонки могут быть реализованы следующие функции:

Датчик угла рулевого колеса или датчик положения рулевого колеса: Датчик положения рулевого колеса находится на рулевом вале. Этот датчик определяет положение и скорость вращения рулевого колеса. Сигнал, соответствующий результатам измерения этих параметров, подается в модуль системы повышения устойчивости автомобиля. Модуль системы повышения устойчивости автомобиля использует этот сигнал вместе с рядом других, соответствующих различным состояниям автомобиля, для отслеживания поведения автомобиля во время движения и обеспечения его управляемости. Если модуль системы повышения устойчивости автомобиля определяет, что автомобиль стал неуправляемым, он подает сигнал в блок управления трансмиссией (PCM) и модуль ABS. Эти выходные сигналы используются для модуляции крутящего момента трансмиссии и тормозного усилия на каждом из колес автомобиля с целью восстановления его управляемости.

   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены