Наверх документа
Aveo_Sonic
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Описание системы привода распределительного вала - LDE

Описание цепи/системы

Электромагнитные клапаны фазовращателей впускного и выпускного распредвалов позволяют блоку управления двигателем динамически изменять фазы газораспределения непосредственно во время работы двигателя. Фазовращатель распределительного вала изменяет положение распределительного вала под действием управляющих изменений давления масла. Электромагнитные клапаны фазовращателей впускного и выпускного распределительных валов управляют давлением масла, подаваемого для обеспечения опережения или отставания фаз распределительных валов. Изменение фаз газораспределения распределительного вала при изменении нагрузки двигателя улучшает сбалансированность следующих характеристик:

    • Выходная мощность двигателя
    • Расход топлива
    • Более низкое содержание вредных веществ в выхлопных газах

Электромагнитными клапанами фазовращателей впускного и выпускного распределительных валов управляет блок управления двигателем. Для непрерывного контроля положения распределительных валов используются датчик положения коленчатого вала и датчики положения впускного и выпускного распределительных валов. Модуль ECM использует для вычисления требуемого положения распределительного вала информацию от следующих датчиков:

    • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
    • Массовый расходомер воздуха (MAF)
    • Датчик положения дроссельной заслонки
    • Датчик скорости автомобиля (VSS)

Работа системы фазовращателей распределительных валов

С помощью широтно-импульсной модуляции (PWM) катушки электромагнита модуль ECM регулирует электромагнитный клапан исполнительного устройства регулировки положения распредвала впускных клапанов и электромагнитный клапан исполнительного устройства регулировки положения распредвала выпускных клапанов. Чем выше коэффициент заполнения ШИМ-сигналов, тем больше изменение фазы газораспределения распределительного вала. Давление масла, поступающего на зафиксированные лопатки со стороны опережения фазы, будет вызывать вращение распределительного вала по часовой стрелке. Вращение распределительного вала по часовой стрелке будет приводить к опережению зажигания на 21° максимум. Если масло будет поступать с обратной стороны лопаток, то распределительный вал будет вращаться против часовой стрелки до возврата в положение, соответствующее 0°.

Масло, попадающее в корпус электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распредвала впускных клапанов и электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распредвала выпускных клапанов из масляного канала опережения электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распредвала впускных клапанов и электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распредвала выпускных клапанов, создает давление со стороны опережения лопастного колеса в исполнительном устройстве регулировки положения распредвала в сборе. При этом канал запаздывания электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распредвала впускных клапанов и электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распредвала выпускных клапанов открыт, это приводит к снижению давления со стороны запаздывания лопастного колеса. Два этих одновременно происходящих действия заставляют лопастное колесо вращаться по часовой стрелке, благодаря чему происходит опережение фазы распределительного вала.

Когда масло попадает в корпус электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распредвала впускных клапанов и электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распредвала выпускных клапанов из масляного канала запаздывания электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распредвала впускных клапанов и электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распредвала выпускных клапанов, оно создает давление со стороны запаздывания лопастного колеса. Поскольку открыт канал, предназначенный в электромагнитных клапанах для опережения фазы газораспределения, то давление масла на стороне опережения фазы уменьшается и происходит отставание фазы распределительного вала.

Модуль ECM также может выдавать команду на электромагнитный клапан исполнительного устройства регулировки положения распредвала впускных клапанов и электромагнитный клапан исполнительного устройства регулировки положения распредвала выпускных клапанов для прекращения потока масла из обоих масляных каналов, чтобы сохранить текущее положение распредвала. Модуль ECM постоянно сравнивает входные сигналы датчика положения распредвала впускных клапанов и датчика положения распредвала выпускных клапанов с выходными сигналами датчика положения распредвала впускных клапанов и датчика положения распредвала выпускных клапанов, чтобы обеспечить контроль положения распредвала и обнаружить какую-либо неисправность системы. Ниже в таблице приведены команды по управлению фазами распределительных валов, используемые для обычных условий движения:

Условия движения

Изменение положения распределительного вала

Цель

Результат

холостые обороты

Без изменения

Минимальное перекрытие клапанов

Стабилизация холостых оборотов

Малая нагрузка двигателя

Изменение фазы клапанов в сторону отставания

Уменьшение перекрытия клапанов

Стабильная мощность двигателя

Умеренная нагрузка двигателя

Изменение фазы клапанов в сторону опережения

Увеличение перекрытия клапанов

Уменьшение расхода топлива и токсичности выхлопных газов

Высокие обороты при большой нагрузке

Изменение фазы клапанов в сторону отставания

Закрытие впускных клапанов с отставанием

Повышение мощности двигателя

   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved