Наверх документа
Aveo_Sonic
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC P0102 или P0103 - LDE

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0102 00: Низкое напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха (MAF)

DTC P0103 00: Высокая частота цепи датчика массового расхода воздуха (MAF)

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Напряжение зажигания 1

P0030 00, P0036 00, P0102 00, P0135 00, P0141 00, P0443 00, P0597 00, P0598 00

P0101 00, P0102 00

-

P0101 00, P0103 00

Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)

P0102 00

P0102 00

P0102 00

P0068 00, P0101 00, P0103 00, P1101 00

Заземление

-

P0102 00

-

P0102 00

Типичные данные диагностического сканера

Датчик массового расхода воздуха

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает при разных условиях эксплуатации

Диапазон нормальных значений параметра: от 1 700 до 2 100 Гц на холостом ходу

Напряжение зажигания

0 Гц

0 Гц

-

Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)

0 Гц

0 Гц

0 Гц

Заземление

-

0 Гц

-

Описание цепи/системы

Датчик массового расхода воздуха (MAF) интегрирован с датчиком температуры воздуха на впуске (IAT). Датчик MAF представляет собой воздушный расходомер, который измеряет количество воздуха, попадающего в двигатель. Модуль управления двигателя (ЕСМ) использует сигнал датчика MAF для того, чтобы обеспечивать правильную подачу топлива при любых значениях частоты вращения двигателя и любых нагрузках. Поступление в двигатель небольшого количества воздуха указывает на замедление или работу на холостом ходу. Поступление в двигатель большого количества воздуха указывает на ускорение или работу с большой нагрузкой.

ЕСМ подает на датчик MAF в сигнальной цепи датчика MAF напряжение 5 В. Этот датчик использует это напряжение для генерирования сигнала, частота которого зависит от потока поступающего воздуха через сенсорное отверстие.

Условия диагностики кода неисправности

    • Двигатель работает дольше 1 секунды.
    • Частота вращения двигателя больше 300 об/мин.
    • Напряжение зажигания выше 10 В.
    • После выполнения вышеуказанных условий в течение более 1 секунды проверки кодов DTC запускаются постоянно.

Условия установки кода неисправности

P0102 00

Модуль ECM обнаруживает, что сигнал датчика MAF меньше 900 Гц (0 г/с) в течение более 5 с.

P0103 00

Модуль ECM обнаруживает, что сигнал датчика MAF больше 11 000 Гц (179 г/с) в течение более 5 с.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды DTC P0102 00 и P0103 00 имеют тип В.

Условия удаления кода неисправности

Коды DTC P0102 00 и P0103 00 имеют тип В.

Рекомендации по диагностике

    • Проверить, что жгут проводов датчика MAF проложен не слишком близко к указанным ниже компонентам:
       - Катушки зажигания
       - Любые электромагниты
       - Любые реле
       - Любые электродвигатели
    • Проверить отсутствие каких-либо загрязнений, попадания воды или посторонних частиц на чувствительные элементы датчика MAF. Если имеются посторонние частицы, очистить датчик. Если датчик невозможно очистить, его следует заменить.
    • Высокое сопротивление может привести к перебоям в работе двигателя до установки этого кода DTC.
    • Неправильно установленный датчик MAF может стать причиной регистрации этого кода DTC.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема : KL9 → Без KL9

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Специальный инструмент

EL 38522 Генератор переменных сигналов

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Проверка цепи/системы

  1. Двигатель работает с оборотами холостого хода; наблюдать за информацией о коде DTC с помощью диагностического прибора. Коды DTC P0102 00 или P0103 00 устанавливаться не должны.
  2. Убедитесь, что значение параметра "Датчик массового расхода воздуха" диагностического прибора составляет 1,7-3,7 г/с.
  3. Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.

Тестирование цепи/системы

  1. При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов на B75B Датчике массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.
  2. Выключить зажигание, проверить наличие сопротивления менее 5 Ω между клеммой 2 цепи массы и массой.
  3. Если оно больше указанного значения, исправьте цепь заземления, ликвидировав разрыв или звено с чрезмерно высоким сопротивлением.

  4. Зажигание включено; проверить напряжение B+ между клеммой 4 цепи напряжения зажигания и массой.
  5. Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания цепи напряжения зажигания на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления.

  6. Проверить напряжение 4,8-5,2 В между клеммой 5 сигнальной цепи и массой.
  7. Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

    Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

  8. При выключенном зажигании подсоедините красный провод генератора переменных сигналов EL 38522 к клемме 5 сигнальной цепи на разъеме жгута проводов датчика MAF/IAT. Подать напряжение питания от аккумуляторной батареи на клемму B+ и соединить с массой черный провод.
  9. Настройте генератор переменных сигналов EL 38522 на следующие спецификации:
  10. • Переключатель сигнала на 5 В
    • Переключатель частоты на 5 кГц
    • Коэффициент заполнения импульсной последовательности управления на "Нормальный"

    Примечание: Двигатель будет работать неравномерно и может заглохнуть.

  11. При работе двигателя на холостых оборотах отследите с диагностического прибора параметр "Датчик массового расхода воздуха, Гц". Значения параметра "Датчик массового расхода воздуха" диагностического прибора должны находиться в диапазоне 4 950-5 025 Гц.
  12. Если параметр не находится в указанном диапазоне, заменить модуль управления двигателем K20.

  13. Если тестирование показало, что цепи работают нормально, замените В75В Датчик массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена датчика потока воздуха
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved