Подведя итог, читая тему... если со временем разъедает прокладку и начинает зачастую выдавливать именно масло в антифриз, так как в масляной системе давление больше чем в системе охлаждения. Получается, что нужно периодически контролировать отсутствие маслянистой пены в бачке с антифризом, чтобы как можно ранее узнать о течи в теплообменнике. Либо наоборот - уровень антифриза должен заметно падать, в случае, если он попадёт в канал где проходит (остывает) масло.
Вот, отлично сформулировал, закрепить бы чтобы тему не лопатить людям.
Насчет контроля масла в антифризе я тоже понял, а вот если убывает антифриз, то как и что контролировать? Я спросил мастера в сервисе, он говорит "антифриз выходит через систему слива излишков из бачка, там канальчик есть" и еще сказал что выходит в виде пара, так что никаких подтеков на бачке я не увижу. Но антифриз убывает. И чо теперь делать? Я допустим не верю что выходят излишки, потому что у меня уровень антифриза опускается на два сантиметра ниже отметки в центре бачка для нормального состояния (то есть доливал уже два раза по 300 мл). Антифриз заводской. Уйдет ли ниже не смотрел, так как доливал.
Как убедиться, что антифриз не попадает туда, куда не надо, и я потом не выхвачу бонус тыщ на 10?
Кстати машине 5 лет, 26 тыс пробег. Замерили рефрактометром антифриз, получили температуру кристаллизации -44. Нормальная типа должна быть -38. Версия про разъедание антифризом прокладок основывается на повышении концентрации антифриза до -55. Долил 300 мл воды.
Все правильно сказали в сервесе, сколько не доливай, а на следующий день на холодную будет ниже шва. Попробуй открутить на горячую крышку, у тебя антифриза чуть не под горловину будет. Излишек скидывает.
Как я понял наблюдением и кучей прочитанных страниц здесь, что в результате испарения воды (а это нормально) - уровень падает постепенно. Нужно доливать воду. Если уровень будет падать до дна, значит где-то течёт основательно.
У меня так было: уровень опускался, примерно как ты говоришь, на 1,5 см максимум 2 см ниже шва, и дальше не уходил. Я доливал пару раз до шва (середины). Ситуация повторялась - ниже шва. Вычитал, что у многих на уровень 1 см падает и стабилизируется. Посчитали это нормой.
Вот я и заморачивался по этой причине... Меня пугало, что у меня на опускается ниже уровня, 1,5 см, искал течь. Не нашёл. Уровень масла был в норме. Масло на вид обычное, антифриз не заметил. Пены в бачке не видел. Уровень дальше не уходит. Мистика. Пока забил. Жду зимы, думаю зима покажет.
Подтверждаю )
Честно прочитал 33 стр но так и не нашел ответа на свой вопрос-"можно ли поменять прокладки теплообменника без ямы"? Нет желания отдавать 3000 за работу
Хочу для себя подитожить ибо надо уже заказывать. Два момента по прокладкам всё таки dominant или оригинал. Или взять только три основные прокладки оригинальные а остальные dominant. Комплект оригинальных 3200 за 9 прокладок, dominant 1350 за 9 прокладок. Второй вопрос антифриз Felix Carbox 5л Красный, производитель FELIX (4606532003654) не могу найти содержит ли он агрессивные вещества? Можно ли его эксплуатировать не боясь его воздействия на прокладки теплообменника и прочее?
Александр70, при самостоятельной замене прокладок ОБЯЗАТЕЛЬНО обратить внимание на плоскости самого теплообменника - его может "повести" в разных плоскостях. Лично у меня когда на СТО меняли прокладки, корпус возили к токарю на шлифовку, потому как изгиб был виден визуально (штангель приложили на плоскость и на просвет виден изгиб как в поперечной плоскости, так и в продольной). Все таки корпус алюминиевый и его "ведёт".
Понедельник не виноват, что у тебя плохая работа и скучная жизнь