Показано с 1 по 5 из 5
  1. user, simply user (60045) Аватар для SonyV
    Сообщений: 2,624
    Chery Tiggo 8 (*А6**AT*7)
    В клубе с 07.01.2012
    Адрес: Кучково поле, Центр
    #1

    Exclamation [FAQ+WIKI] по КПП

    МКПП

    ссылка на АКПП


    На автомобиль для России устанавливается единственная модификация коробки - D16 производства Daewoo. Кодовое обозначение GM - MFH. Коробка является прямым продолжением линейки Opel/Daewoo F16.
    КПП D16 является полностью синхронизированной пятиступенчатой механической коробкой перемены передач с шестернями постоянного зацепления и с цилиндрической косозубой парой шестерен главной передачи, используемой в трансмиссиях переднеприводных автомобилей.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	072bafc30662.jpg 
Просмотров:	1353 
Размер:	69.1 Кб 
ID:	19982

    Передаточное число главной пары (1.6L LDE) - 4,176

    Передаточное число 1-й передачи - 3,818
    Передаточное число 2-й передачи - 2,158
    Передаточное число 3-й передачи - 1,481
    Передаточное число 4-й передачи - 1,121
    Передаточное число 5-й передачи - 0,886
    Передаточное число передачи заднего хода - 3.545

    Изготовитель - GMDAT, Корея

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ap011331.jpg 
Просмотров:	605 
Размер:	66.7 Кб 
ID:	22653

    С минимальными конструктивными отличиями коробка практически полностью идентична устанавливаемым на Nexia/Lacetti/Astra/Cruze. Ряд узлов полностью взаимозаменяем, ряд - с небольшими переделками.

    Жидкость (масло) для МКПП:
    Заправочная ёмкость коробки - 1,8 литра. Допустимо - 2.
    Уровень масла по контрольную пробку - 1,6 л.

    Тип используемого масла:
    Рекомендуемое - трансмиссионное масло SAE - 75W90, 80W90; API - GL4, GL4/5. (p/n: 93740315)
    Сноска для знающих: реально подойдёт моторное масло 0w40, ATF уровня Dexron III, или последних вторых.

    крышка поддона 25181769
    прокладка поддона 96829393

    Сроки замены масла в МКПП:
    формально масло залито на весь срок эксплуатации. Реально масло подлежит замене в случаях эксплуатации в северных условиях, или условиях холодных зим на масло с повышенной холодной текучестью типа 75w90 для умеренных морозов, или ATF Dexron IIIH, Dexron VI для совсем низких температур.

    Типовые проблемы МКПП:
    - Основная проблема в больших зазорах в дифференциале сателлитов и отверстий под внутренние шрусы, а так же чистота обработки внутреннего шруса, где скользит сальник. Поплмка оси дифференциала встречается крайне редко и причина тому либо большой пробег с износом, либо у любителей экстремального вождения, либо из-за недостаточного уровня масла с завода.
    Решения: желательна замена масла, и регулировка натяжения дифференциала через 5-10 тыс. после начала эксплуатации машины.
    - Дёргание машины вследствие неравномерного износа сцепления.
    Особо характерно для машин, эксплуатирующихся в пробочных режимах. ПРОБЛЕМА ТУТ КОМПЛЕКСНАЯ: маховики АВЕО,ЛАЧЕТТИ, РЕЗЗО, АВЕО Т300, КРУЗА тяжёлые с приливами и тяжелее чем у аналогичной НЕКСИИ на 7КГ, но сделали их такими для равномерного холостого хода (ОСОБЕННО ПРИ ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИХ ОБОРОТАХ ХХ ) и чтобы легче было трогаться, так маховик с бОльшей массой имеет бОльшую инерцию вращения, чем лёгкий. СЛЕДУЮЩАЯ ПРОБЛЕМА в том что увеличили рабочую поверхность корзины и диска сцепления, что отрицательно сказывается на плавности работы сцепления, тоесть вибрация при трогании. ОСОБЕННО при оборотах больше 1-1,1тыс. об\мин, и при установке более лёгкого маховика и более узкого сцепления улучшается плавность при трогании (НЕМНОГО СОКРАЩАЕТСЯ РЕСУРС), Но есть и оборотная сторона медали - УСИЛЯТСЯ ВИБРАЦИИ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ мотора и надо всё так же поднимать обороты при трогании,так как инерция маховика меньше и мотор не тянет с малых оборотов. ДЛЯ ПРИМЕРА на НЕКСИИ обороты холостого хода 900об\мин, а на АВЕО 680-700об\мин. А теперь ещё одна проблема, влияющая на работу сцепления: производитель, стараясь уложиться в ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ, СТАРАЕТСЯ НЕ ОБОГАЩАТЬ СОСТАВ СМЕСИ И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕ ВЫСОКИМИ УГЛАМИ по зажиганию в угоду нормам по выбросам СО. В итоге мотор не имеет НОРМАЛЬНОГО крутящего момента на низких оборотах. При малых оборотах водитель просто НЕ МОЖЕТ тронуться, так как мотор не тянет, водитель поднимает обороты до 1,5т.об\мин чтобы нормально плавно тронуться, а при этих оборотах ШИРОКОЕ СЦЕПЛЕНИЕ перегревается и начинает дробить, машина начинает трястись при трогании. И, как говорится, круг замкнулся.
    Путей решения несколько. Промежуточное решение - замена комплекта сцепления. Далее самым действенным будет ПЕРЕПРОГРАММИРОВАТЬ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ ТЮНИНГОВАННОЙ ПРОШИВКОЙ, МОЖНО ЕЩЁ И ДРОССЕЛЬ ДОРАБОТАТЬ, В ИТОГЕ ПОЛУЧАЕМ БОЛЕЕ АДЕКВАТНО РАБОТАЮЩИЙ МОТОР КОТОРЫЙ НАЧИНАЕТ НОРМАЛЬНО ТЯНУТЬ С ПРАКТИЧЕСКИ ХОЛОСТОГО ХОДА. И, наконец, самое полноценное решение - перепрограммирование ЭБУ с доработкой дросселя и заменой маховика и комплекта сцепления от старой восьмиклапанной НЕКСИИ с параллельной доработкой последнего.

    Заливное/сливное и прочие отверстия:
    Сливная пробка отсутствует. Полный слив масла из МКПП можно произвести только снятием поддона (11 болтов на 12), и последующим сильным наклонением автомобиля в правую сторону (это для идеалистов, чтобы слить оставшиеся 100-200 мл из технологической выемки 5-й передачи), или маслоотсосом. Необходимо иметь в виду, что в большинстве случаев при съёме поддона потребуется замена прокладки, т.к. старая часто прикипает. За неимением оригинальной вполне допустимо использование герметика.
    Контрольная пробка проверки уровня расположена сразу же сзади за правым шрусом (на 13).
    В качестве заливного отверстия лучше всего и доступнее всего использовать сапун (на 17). Он расположен прямо по центру видимой верхней части мкпп из-под капота, накрыт чёрным пластиковым колпачком от попадания грязи. С его откручиванием/закручиванием стоит быть осторожным, т.к. он силуминовый.


    Сальники полуосей едины для таких коробок, так что не имеет смысла выискивать уникальные за много рублей. Достаточно просто сказать в магазине, что нужны сальники от нексии.
    Заменить сальники можно двумя путями - без съёма крышек (они же регуляторы-фиксаторы дифференциала), или со съёмом. Сверху - левая(левая по ходу движения), она регулирует натяг, снизу - ответная глухая правая.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ec4adf71681e.jpg 
Просмотров:	345 
Размер:	10.5 Кб 
ID:	22645

    В любом случае, самостоятельная замена сальников - неслабый геморрой и проще обратиться к специалистам.
    Сальники очень тугие, оправку надо подбирать тщательно, равно как и контролировать плоскость для удара.
    ----------------------------------------------------
    Кто-то из них родной, а кто-то нет. Отличие только одно... на 256 рублей

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	30b02893b5ba.jpg 
Просмотров:	420 
Размер:	72.7 Кб 
ID:	22652


    Я поменял масло в своей мех. коробке через 10 т. первоначального пробега. Масло было грязное и с опилками, магнит на пробке, закрывающей контрольное отверстие, был на сантиметр покрыт всякой мелкой металлической дрянью. Жалко не сфотографировал. Гораздо грязнее, кстати, чем моторное. И это масло не предполагается менять весь срок службы!!! К тому же качество штатного масла - совсем не айс. Когда было -25 разница нового нормального масла и старого при запуске была очень заметна.
    Невзирая на заявленное маркетинговое "1 раз на весь срок службы", большинство эксплуататоров и ремонтников подобных коробок (F-серия GM, идёт на opel и daewoo, они же нынешние псевдошевроле) склоняется к тому, что замена всё же желательна где-то раз на сотку пробега, причём первую лучше сделать раньше, т.к. в ОЕМ-жижу GM, равно как и в соблюдение нормы заливки веры никакой нет. А так - эти механические коробки очень надёжные.
    FAQ написан по:
    консультациям у Механика
    Мануалу на Aveo,
    Теме на форуме "замена масла в МКПП",
    Каталогу запчастей.

    FAQ актуален на 10.07.2013 и будет пополняться по мере появления/актуализации информации.

    Все права на данную статью принадлежат автору и сайту chevrolet-aveo.ru. Копирование разрешается только при наличии активной ссылки на сайт (оригинал статьи)

    Наши партнеры СЦ GM. Скидки и акции для форумчан!


  2. user, simply user (60045) Аватар для SonyV
    Сообщений: 2,624
    Chery Tiggo 8 (*А6**AT*7)
    В клубе с 07.01.2012
    Адрес: Кучково поле, Центр
    #2
    АКПП:

    Краткая история:
    6-ступенчатое семейство АКПП General Motors 6T30E 6T40E, 6T45E "Hydra-Matic" - это современное поколение адаптивных трансмиссий, устанавливаемое с 2007 года на переднеприводные автомобили GM (Шевроле, Бьюик) с двигателем от 1.4 л до 2.4л. Кроме этого она встречается на Опель Астра, Саабах и Шевроле Cruze и Epica.

    Маркировка трансмиссии означает:
    6.. - 6-ступенчатая. ..Т.. - переднеприводные авто, ...40, 45 - класс По размеру передаваемого крутящего момента -Medium-Duty.

    А 6T30E - Light-Duty и 6L80E - HeavyDuty. E - уже привычно означает электронное управление, поэтому "Е" - часто опускается.

    Конструкция этих АКПП основана на удачном опыте 6-ступенчатых 6T70/ 75, спроектированных в 2006-м совместно с Фордом (6F50 / 6F55) и производится на GM заводах в Огайо и Мичигане (США), в Шанхае - для китайских Chevrolet, Buick, Cadillac и Opel и в Корее - для Дэу Лачетти.
    Для машин с двигателями до 1.6л создана облегченная модификация этой АКПП - Hydra-matic 6T30, кодовое обозначение GM - MH9. Коробка - совместная разработка Ford и GM.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	transmission_MH9_1_lg.jpg 
Просмотров:	485 
Размер:	141.2 Кб 
ID:	19983

    Технические характеристики (коробка 12 модельного года):
    Mаксимальная мощность от ДВС (л/с) 140 (gas) 95 (diesel)
    Maксимальный крутящий момент от ДВС: 175 Nm (gas) 200 Nm (diesel)
    Передаточные числа:
    Первая 4.50
    Вторая 2.90
    Третья 1.91
    Четвёртая 1.45
    Пятая 1.00
    Шестая 0.70
    Задняя 2.94
    Главная 2.84
    Mаксимальные обороты на передачах, а также для переключения передач:
    Задняя 3000
    Паркинг 3000
    1-2 7000
    2-3 7000
    3-4 7000
    4-5 7000
    5-6 5880
    6 4364
    Максимальный снаряженный вес машины 1933 kg (4262 lbs)
    Материал корпуса - алюминий
    Тип переключения: варьирующиеся сочетания электромагнитных клапанов
    Размер муфты гидротрансформатора: 220mm
    Вес 71.5 кг. (157.6 lb)
    Изготовители: Китай, Корея.

    Расходники

    Используемая жидкость: ATF Dexron VI любого производителя.
    Смешивание допускается.
    Использование допусков ниже ЗАПРЕЩЕНО. Типичный пример обмана - Liqui Moly Top Tec 1200, который соответствует спецификации Dexron III, но производителем заявляется допустимость использования в узлах, расчитанных под Dexron VI. В спецификации масла не соблюдены температурные границы сохранения свойств, вязкости и сульфатного присадочного пакета, крайне важных для акпп типа 6Т30.
    Оригинальные разработчики рецептуры масла, и производители для GM:
    Petro-Canada - DEXRON®-VI ATF
    ExxonMobil Corporation - Mobil DEXRON®-VI ATF
    SK Corporation - ZIC DEXRON®-VI
    ConocoPhillips Company - DEXRON®-VI ATF
    Kendall Motor Oil Company - DEXRON®-VI ATF
    Chevron Corporation - Chevron ATF DEXRON®-VI
    Havoline ATF DEXRON®-VI
    Sinopec Corporation - XunDong ATF VI
    S-Oil Corporation - SSU ATF DEXRON®-VI
    Petronas - PETRONAS TUTELA Transmission DEXRON®-VI ATF.
    --------------------------------------------------------
    Что-то одно из вышеперечисленных залито в оригинальные канистры GM, поэтому уповать на оригинальную упаковку, как на святость, не имеет никакого смысла. Купив что-то из вышеперечисленных марок, можно получить ровно ту же жидкость, поэтому можно исходить из принципа что есть в наличии, и что дешевле.


    Заправочный объём АКПП:
    полный (достижим только при капитальном ремонте) - 7,6 л
    частичный (посредством слива через сливную пробку поддона) - 4,5 - 5,5 л (TIS в справочных объёмах по коробке 6T30 совершенно чётко приводит цифры: 4.5 min 5.5 max картер).

    Технология проверки уровня масла в АКПП (щупа нет и никогда не было):
    На прогретой машине с заполненной муфтой и клапанным блоком (необходима небольшая поездка, или попеременное движение селектором передач 2-3 раза по всему диапазону с задержкой на 5-10 секунд на каждом положении) открутить контрольную пробку ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ (ключ на 11)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4204807c5620.jpg 
Просмотров:	1569 
Размер:	36.1 Кб 
ID:	22646

    Дать стечь маслу, собрав его в ёмкость. Масла желательно поддерживать больше уровня контрольного отверстия минимум на 0,3 л, максимум - на 1 л. После чего залить обратно через сапун АКПП, находящийся сверху коробки:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	eaad5b51135d.jpg 
Просмотров:	1439 
Размер:	44.8 Кб 
ID:	22648

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	f00015bef8fa.jpg 
Просмотров:	1260 
Размер:	46.3 Кб 
ID:	22649

    --------------------------------------------------------
    Технология частичной замены масла:
    слить всё масло, пока не перестанет течь, и начнёт капать, открутив сливную пробку ключом на 11 (см. фото выше)
    залить 4,5-5,5 литров, используя отверстие сапуна, отворачивается от руки (см. фото выше)
    На количество слитой жидкости внимания можно не обращать, т.к. на 90% машин с завода обнаруживается небольшой недолив, или нижняя грань нормы.

    Чем устранить небольшие рывки-толчки при переключениях 1-2, 2-3, 3-4 при небольшом газе и с отпущенным газом?
    Частично - заменой масла. Частично - прошивкой ТСМ.
    Частично - обучением тормоза понижающих передач. Технология ниже:
    Прогреть машину. Переключить, и удерживать рычаг в положение N 3-4 секунды, а затем перевести в положение D. Вернуть рычаг в положение N выждав не менее 3-4 секунд. Повторить эти действия 3-4 раза. После такого обучения ЭБУ коробки определит основной коэффициент управления для тормоза понижающих передач. Этот коэффициент будет использоваться и компенсироваться при каждом включении тормоза понижающих передач
    Существует нюанс дальнейшего поведения по температуре коробки, найти оптимальную температуру предстоит самостоятельно: на холодной коробке, на полностью прогретой, или частично поведение будет немного отличаться; торможение с переключением вниз будет чрезмерно жёстким, или переключение вверх затянутым, например! Я для себя выбрал полупрогретую.
    Если не прогреть машину, торможение с переключением вниз будет чрезмерно жёстким!
    Другие способы отсутствуют.

    Чем устранить небольшое "подтупливание" АКПП при динамичном стиле езды и резких ускорениях/торможениях?
    Во-первых коробка не имеет режима S (sport) и рассчитана ТОЛЬКО на спокойное передвижение. Во-вторых электронная педаль газа в угоду экологичности накладывает свои ограничения.
    Частично исправляется установкой педаль-бустера. Частично - прошивкой ЭБУ. Другие способы отсутствуют.
    (Сброс настроек при помощи клеммы дает только переобучение коробки заново и если Вы кардинально не меняете стиль передвижения -изменений в поведении АКПП не будет.)

    Замена жидкости в АКПП: по мануалу замена производится на 150 000 км. пробега (10 лет) при нормальных условиях эксплуатации или на 75 000 км. пробега (5 лет) при тяжёлых условиях эксплуатации. По многолетнему опыту эксплуатации на Шевроле Круз выработана практика частичной замены при 20-30 000 км пробега (2 - 2,5 года), НО Круз более тяжёлый авто.

    Алгоритм работы автонейтрали:
    На прогретом двигателе после окончания движения (планетарка в коробке не вращается, отсутствует сигнал с датчика скорости, включен режим Drive, тормоз нажат) через 3-5 секунд отключается первый соленоид, перекрывая давление в клапанном блоке. При этом понижаются обороты двигателя, дроссельная заслонка закрывается в исходное положение, снижается мгновенный расход топлива до положений чуть выше режима холостого хода. Возврат в исходное положение осуществляется по отжатию педали тормоза.
    Прошивка.
    Подключение и проверка наличия новой прошивки ТСМ для Вашей АКПП дилерским оборудованием MDI - операции платные, кроме проверок на обновления во время прохождения очередного ТО.

    Составлено по материалам:
    мануалу Aveo
    ветки нашего форума
    сайта ATP Shop
    и
    данных с Круз-клуба и Орландо-клуба. Большое спасибо phil с Круз-форума за информацию.

    FAQ актуален на 20.06.2015 и будет пополняться по мере появления/актуализации информации.

    Все права на данную статью принадлежат автору и сайту chevrolet-aveo.ru. Копирование разрешается только при наличии активной ссылки на сайт (оригинал статьи)
    Последний раз редактировалось SonyV; 17.11.2013 в 10:40. Причина: UPD: АКПП

    Наши партнеры СЦ GM. Скидки и акции для форумчан!


  3. user, simply user (60045) Аватар для SonyV
    Сообщений: 2,624
    Chery Tiggo 8 (*А6**AT*7)
    В клубе с 07.01.2012
    Адрес: Кучково поле, Центр
    #3
    Серии разгон-торможение-разгон даже без описанных тобой "приотпусканий" вызывает сильные потуги автомата. Т.е. разгоняемся - вроде всё идёт норм, едем с заданной скоростью, педаль не отпускаем, затем видим изменение дорожной обстановки - тормозим, преграда миновала - хотим ускориться - автомат ещё не закончил переходы вниз и нужно выдерживать паузу, иначе гарантированно рёв/пинок/рывок. Значительную паузу в рамках дорожной ситуации я замечу.
    Ещё бывает ситуация, когда после торможения (даже на малой скорости), езды накатом или старта ты хочешь немного ускориться, но машина не разгоняется, нет отклика до определённого положения педали газа. А когда "нужное" положение достигнуто, получаешь ускорение значительно превышающее ожидаемое.

    Также мозги автомата не переваривают рваные движения педали газа - это как раз те, что обычно используются при городской езде. Автомат, согласно заложенной программе, старается "подстроиться" под стиль езды, но вместо этого в реальности мы получаем постоянные пинки и рывки. Чтобы комфортно ездить приходится использовать педаль газа, грубо говоря, в двух положениях - вкл и выкл. Или орудовать ею с ювелирной точностью. Тогда программа автомата выстраивает переключения без пинков и рывков.
    Прошивка у Макса стоит не дорого, это должно процентов примерно на 20 лечить эти проблемы. Но ГЛАВНОЕ лечение - спокойная и размеренная езда, коробка рассчитывалась и изготавливалась ТОЛЬКО под такие параметры.

    Наши партнеры СЦ GM. Скидки и акции для форумчан!


  4. user, simply user (60045) Аватар для SonyV
    Сообщений: 2,624
    Chery Tiggo 8 (*А6**AT*7)
    В клубе с 07.01.2012
    Адрес: Кучково поле, Центр
    #4
    Алгоритм работы автонейтрали:
    На прогретом двигателе после окончания движения (планетарка в коробке не вращается, отсутствует сигнал с датчика скорости, включен режим Drive, тормоз нажат) через 3-5 секунд отключается первый соленоид, перекрывая давление в клапанном блоке. При этом понижаются обороты двигателя, дроссельная заслонка закрывается в исходное положение, снижается мгновенный расход топлива до положений чуть выше режима холостого хода. Возврат в исходное положение осуществляется по отжатию педали тормоза.

    Список оригинальных поставщиков для бочек "GM Dextron VI" можно посмотреть здесь.

    Наши партнеры СЦ GM. Скидки и акции для форумчан!


  5. Пользователь (17) Аватар для Niselda
    Сообщений: 34
    Авео ЛТЗ Седан
    В клубе с 08.08.2015
    #5
    Примерная диагностика КПП?..

    Товарищи пишут:

    Авто трогается, при этом немного пробуксовывает, набрав маленькую скорость едет нормально: износились шлицы ступицы в гидротрансформаторе или фрикционные диски муфты переднего хода или износились (порваны) манжеты поршня этой муфты.

    Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений: нарушена регулировка тросика управления дроссельным клапаном или заедание клапана центробежного регулятора или засорение сетки фильтра или заело дроссельный клапан.

    При резком нажатии на педаль газа нет переключения на низшую передачу: датчик давления или ножной включатель "кик-даун" делает мозги или заедает клапан переключения с 3-й передачи на 2-ю или обрыв электрической цепи датчика или ножного включателя или регулировка троса управления заслонками дроселя сбита.

    Автомобиль при езде дергается, буксует - значит умерла муфта свободного хода.