Показано с 1 по 1 из 1
  1. Местный (58)
    Сообщений: 113
    Авео ЛТЗ хэтч
    В клубе с 12.01.2015
    #1

    [Manual] Замена фронтальных подушек безопасности

    Итак, несколько месяцев назад я задавал вопрос о замене безопасности в наших машинах
    Ответа тогда я так и не услышал, поэтому сейчас я постараюсь все очень внятно описать

    Входные данные:
    Сработана фронтальная безопасность от пробочного удара на скорости не более 15 км/ч
    1)Подушка водительская
    2)Подушка пассажира
    3)Накладка торпеды пассажира
    4)Ремень безопасности Л+П
    5)Горит индикатор на панели приборов

    Задача - собрать все из новых оригинальных запчастей


    Запчасти, необходимые для ремонта:
    1)Подушка водительская
    gm 95164027
    gm 95135244 (эти номера взаимозаменяемые)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1146.jpg 
Просмотров:	28 
Размер:	77.3 Кб 
ID:	63318
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1145.jpg 
Просмотров:	32 
Размер:	102.3 Кб 
ID:	63319

    2)Подушка пассажирская
    gm 95903189
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1148.jpg 
Просмотров:	33 
Размер:	154.0 Кб 
ID:	63320
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1147.jpg 
Просмотров:	30 
Размер:	98.7 Кб 
ID:	63321

    3)Ремень безопасности левый
    gm 94832943

    4)Ремень безопасности правый
    gm 94832889

    5)Датчик фронтального удара
    gm 13502340
    !Внимание! TIS однозначно говорит о том, что этот датчик меняется, если сработали подушки
    А там кто как сам хочет на свой страх и риск

    6)Накладка правая пассажирская. Вот тут самое интересное
    Существует их несколько номеров: от Sonica и от Aveo
    Я их сравнивал в реале - они идентичны, но цена второй - меньше, но по вину бьется от соника
    gm 95234514 (sonic)
    второго номера не помню
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1203.jpg 
Просмотров:	50 
Размер:	98.0 Кб 
ID:	63322

    Здесь есть еще один момент - у меня по цвету эта накладка отличалась от водительской, пришлось менять и водительскую.
    Хотя есть мнение что со временем цвета совпадут

    Прибор, для чтения ошибок подушек и прочей лабуды:
    Валялся у меня OP-Com девайс, купленный для опеля. Решил попробовать, мол все-таки все одно и тоже и он действительно подошел!
    Вообщем нужен Op-Com адаптер для opel
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1275.jpg 
Просмотров:	31 
Размер:	111.6 Кб 
ID:	63323

    Теперь теория:

    Рекомендации по замене датчиков столкновения
    Политика замены датчиков столкновения предусматривает замену датчиков в местах повреждений, возникших в результате ДТП. Место повреждения, возникшего в результате ДТП, – это вмятая, деформированная или иным образом поврежденная в результате столкновения часть автомобиля. Примером может служить столкновение средней степени тяжести, при котором передняя часть автомобиля ударяется о препятствие. Если на автомобиле перед радиатором установлен датчик столкновения, его необходимо заменить.
    ****•*Датчик столкновения следует заменить независимо от того, произошло срабатывание подушек или нет.
    ****•*Датчик столкновения следует заменить даже в том случае, если на нем нет видимых следов повреждения.
    Невидимые глазу повреждения датчика столкновения, например небольшое искривление крепежного кронштейна или порез изоляции провода, могут привести к нарушению работы системы. Не пытайтесь выяснить, поврежден ли датчик. Датчик необходимо заменить. Если при проведении диагностики по коду неисправности будет установлено, что ее причиной является неисправный датчик столкновения, такой датчик необходимо заменить.

    Замена и проверка деталей системы после ДТП со срабатыванием фронтальных подушек безопасности
    После столкновения, привлекшего к срабатыванию подушек безопасности, следует заменить следующие детали.
    ****•*Надувная подушка безопасности водителя в рулевом колесе
    ****•*Надувная подушка безопасности переднего пассажира в приборной панели, если сработала
    ****•*Блок управления подушками безопасности (SDM), если занесен диагностический код неисправности B0052*56
    ****•*Датчики переднего и/или бокового столкновения
    ****•*Боковая подушка безопасности в сиденье водителя/пассажира (если произошло ее срабатывание)
    ****•*Крышка спинки сиденья на встроенном в сиденье модуле боковой подушки безопасности (если произошло его срабатывание)
    ****•*Преднатяжители креплений и/или катушек ремней безопасности сиденья водителя/пассажира
    Следует также проверить следующие детали.
    ****•*Контактный шлейф подушки безопасности в рулевом колесе и жгут проводов его разъема: проверить наличие следов расплавления, обгорания или других повреждений в результате перегрева.
    ****•*Место и детали крепежа модуля подушки безопасности пассажира в панели приборов, подушки безопасности в рулевом колесе, блока управления подушками безопасности (SDM), боковой подушки безопасности в сиденье (если произошло его срабатывание) и преднатяжителей крепления/катушки ремня безопасности: проверить наличие следов повреждений и при необходимости заменить.

    Теперь идем в машину, и читаем ошибки
    Вот лог результата чтения
    VAUX-COM 120309a- CAN Communication Window> 2012 (C) > Astra-J > Body > SDM (Airbag)
    Read Info...
    Identifier: 0x0301
    VIN:----
    Hardware number:
    Part Number:
    Software version number:
    Hardware manufacturer number: N/A
    Programming Date: 20120522
    Hardware key number:#51
    Variant programming:
    Alpha code: TB
    Hardware manufacturer system name: 3.71

    Total number of fault codes: 6
    B0022 - Passenger Seat Belt Retractor Pretensioner Deployment Loop - Short To Ground
    (02) - Not present
    B0012 - Driver Steering Wheel Air Bag Deployment Loop - High Resistance
    (0D) - Present
    B0019 - Passenger Instrument Panel Air Bag Deployment Loop - High Resistance
    (0D) - Present
    B0015 - Driver Seat Belt Retractor Pretensioner Deployment Loop - High Resistance
    (0D) - Present
    B0052 - Deployment Commanded
    (00) - Present
    B0022 - Passenger Seat Belt Retractor Pretensioner Deployment Loop - High Resistance
    (0D) - Present

    Как видим из лога B0052 ошибка 00, это хороший знак - блок еще живой
    Можно удалить эту ошибку путем обычной очистки ошибок блока SRS / Это можно сделать сразу (по сути диагностика больше не понадобиться)


    Теперь переходим к следующему шагу - демонтаж старой безопасности и установку новой
    Как оказалось, это не так сложно, хотя попотеть придется

    Запомнить нужно самое главное - перед началом скидываем обязательно клемму и ждем минимум 15-20 минут
    По поводу демонтажа и установки - нет ничего сложного
    приведу лишь ссылками, которые могут пригодиться

    1)Как снять подушку на руле
    http://www.youtube.com/watch?v=MlNclOloAjk
    2)Как снять правую накладку торпеды
    http://chevrolet-aveo.ru/showthread.php?t=3564
    3)В этой теме есть немного информации о снятии ремней
    http://chevrolet-aveo.ru/showthread.php?t=6828

    После установки всей безопасности (рабочей), и если мы на предыдущих шагах уже удаляли ошибки блока SRS, то после включения зажигания и самодиагностики лампочка блока SRS потухнет сама. Но я бы не рисковал и проверил бы еще раз

    Всем спасибо за внимание