Периодически на спусках с перевалов замечал , что на скорости 60-70 тахометр от примерно 2000 начинал подниматься к 3000-4000 . Поездка в Крым выявила сей момент во всей красе , ибо там горки посурьёзней . Трафик нулевой и ничто не мешало катить, как и где душе угодно . Итого . Спокойно залетаешь на почти все макушки на 5 - ой ( это тем , кто плачет про слабый двигатель ) и покатил вниз . Секунд через 15 - указанный прыжок оборотов . Переключение на М высвечивает 4 , а то и 3 ! передачу Подтыкаешь 6 (иногда не дает выше 5 до какой-то скорости) и обороты сразу падают к 1500-1600 и уже комфортно докатываешься до следующего подъёма . Тут главное - не залюбоваться красотами и не забыть снова на D дёрнуть . Если ползёшь , то в М передачи сами сбрасываются , а вот если бодро , то фигу - остается высокая и можно услышать, как в определённый момент на хорошем подъёме движок начинает материть идиота за рулём Поняв алгоритм, едешь уже в полное своё удовольствие . Главное - не расслабляешься в мякиш , ибо легко оказаться на следующем витке трассы напрямую и в виде металлолома .
Сразу оговорюсь - к спускам с небольших горок , холмиков , съездов с МКАД и т. д. описанное не имеет отношения, ибо нужен хороший по дистанции и перепаду накат. Так что для обитателей равнин это явление - чистая теория
пысы : кстати, в мурзилке есть оговорка про затяжные спуски , но только в контексте торможения двигателем .оффтоп:Показать