Наверх документа
Aveo_Sonic
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Описание компонента двигателя

Блок цилиндров

Блок цилиндров - пустотелый остов со структурой 4 цилиндра в ряд. Блок имеет 5 коренных подшипников, где упорный подшипник располагается на третьем подшипнике от передней части двигателя.

Коленчатый вал

Коленчатый вал изготовлен из стали. Опорой коленчатого вала служат 5 коренных шеек коленчатого вала с коренными подшипниками, которые имеют масляный зазор, обеспечивающий смазку. 3-ий подшипник из 5 коренных подшипников является упорным, он обеспечивает надлежащий осевой зазор коленчатого вала.

Масляный насос

Масляный насос представляет собой роторный насос, установленный в корпусе масляного насоса со стороны приводного ремня газораспределительного механизма, который приводится во вращение от коленчатого вала. Масляный насос засасывает моторное масло из масляного поддона и под давлением подает его к различным деталям двигателя. При высокой частоте вращения коленчатого вала масляный насос подает значительно большее количество масла, чем требуется для смазки двигателя. Регулятор масляного давления препятствует подаче в магистрали чрезмерного количества масла.

Поршень и шатун

Поршни изготовлены из алюминия. Шатуны - разъемные стальные шатуны с втулками. Поршневой палец подвижно закреплен в поршне.

Головка цилиндров

Эта головка цилиндров относится к типу головок с двойным верхним распредвалом (DOHC) и имеет 2 распредвала, которые открывают с помощью толкателей 4 клапана на цилиндр. Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает повышенную прочность в сочетании с небольшим весом.

Распредвалы и клапанный механизм

Распределительные валы привода впускных и выпускных клапанов соединены между собой шестернями. Распределительный вал впускных клапанов оборудован звездочкой, которая приводится во вращение цепью газораспределительного механизма. Перемещение клапанов осуществляется гидротолкателями и коромыслами клапанов, которые расположены между кулачками и штоками клапанов.Зазор клапанов обеспечивается автоматической регулировкой.

Впускной коллектор

Впускной коллектор обеспечивает прохождение потока воздуха в камеру внутреннего сгорания цилиндра через корпус дроссельной заслонки, что влияет на крутящий момент двигателя, мощность, шум, управляемость, токсичность, экономичность топлива и на рабочие характеристики. Количество всасываемого воздуха регулируется заслонками с вакуумным приводом.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор присоединен к головке цилиндров и направляет в турбонагнетатель выхлопные газы из камеры сгорания. Его конструкция выдерживает воздействие высокого давления и высокой температуры.

Турбокомпрессор

Турбокомпрессор расположен между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором с сажевым фильтром дизельного двигателя. Он состоит из крыльчатки турбины, вращаемой отработавшими газами, и крыльчатки компрессора, нагнетающей всасываемый воздух. Обе турбины посажены на общую ось. Крыльчатка турбины приводится в движение потоком отработавших газов. Вращение турбины передается на крыльчатку компрессора. Крыльчатка компрессора нагнетает всасываемый воздух, который затем охлаждается в промежуточном охладителе. Охлаждение нагнетаемого воздуха способствует повышению его плотности. Охлажденный и сжатый воздух подается под давлением в двигатель. Угол наклона лопаток крыльчатки турбины регулируется с помощью вакуумного привода, который позволяет изменять давление наддува в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки.

Система рециркуляции выхлопных газов

Направление отработавших газов обратно в камеры сгорания приводит к снижению содержания в выхлопе токсичных окислов азота. Дополнительного снижения токсичности можно добиться охлаждением рециркулируемых газов. Поэтому охладитель системы рециркуляции выхлопных газов с клапаном рециркуляции выхлопных газов располагается между выпускным коллектором и головкой цилиндров.

Система впрыска топлива

Двигатель оборудован системой непосредственного впрыска топлива с общей топливной рампой. Топливный насос высокого давления, который приводится во вращение приводным ремнем газораспределительного механизма, подает топливо в трубу топливного распределителя, где оно остается под давлением не выше 160 МПа (23206 фунтов/кв. дюйм). С помощью электронно управляемых форсунок топливо впрыскивается непосредственно в камеры сгорания.

   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved