К верхней части документа
Aveo_Sonic
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Компрессор кондиционера воздуха Неисправность

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Описание цепи/системы

При нажатии выключателя кондиционера блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования замыкает на массу блока управления кузовным оборудованием (BCM) цепь сигнала запроса на включение кондиционера. Блок управления кузовным оборудованием направляет запрос на включение кондиционера в блок управления двигателем по шине CAN. Если блок управления двигателем установил, что все необходимые условия соблюдены, он замыкает на массу управляющую цепь реле муфты компрессора кондиционера, что приводит к включению реле муфты. Когда контакты реле замкнуты, напряжение от аккумуляторной батареи подается на муфту компрессора кондиционера. Муфта компрессора кондиционера активизируется.

Рекомендации по диагностике

Для того чтобы ECM включил муфту компрессора кондиционера, должны быть соблюдены следующие условия:

    • Напряжение аккумуляторной батареи составляет 9-18 В.
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 120°С (248°F).
    • Скорость вращения двигателя более 600 об/мин.
    • Скорость вращения коленчатого вала двигателя меньше 6 200 об/мин.
    • Давление в контуре высокого давления системы кондиционирования находится в диапазоне 220-3 100 кПа (32-450 фунтов/кв. дюйм).
    • Положение дроссельной заслонки менее 95%.
    • Температура испарителя выше 3°C (38°F).
    • ECM не обнаруживает излишней нагрузки крутящего момента.
    • ECM не обнаруживает неудовлетворительных характеристик холостого хода.

Справочная информация

Указатель схем

Схемы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание и принцип работы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с ручным регулированием

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Проверка цепи/системы

Примечание: До выполнения проверки цепи/системы необходимо выполнить все условия, показанные в рекомендациях по диагностике.

  1. Включите зажигание и отдайте команду на включение вентилятора системы вентиляции. Убедитесь, что вентилятор включился.
  2. ⇒   Если вентилятор не работает
        См. Неисправность электродвигателя вентилятора .
    ⇓   Если вентилятор работает
  3. Отдайте команду на включение вентилятора системы вентиляции. Убедитесь, что значение параметра "A/C Switch" (выключатель кондиционера) на диагностическом приборе блока управления кузовным оборудованием в процессе переключения выключателя кондиционера изменяется с "Active" (активно) на "Inactive" (неактивно).
  4. ⇒   Если значение параметра не изменяется
        См. описание неисправности цепи сигнала запроса на включение кондиционера.
    ⇓   Если параметр меняется
  5. Убедитесь, что при подаче команды на включение и выключение муфты компрессора кондиционера с помощью диагностического прибора муфта срабатывает с характерным щелчком.
  6. ⇒   Если муфта компрессора кондиционера не срабатывает
        См. "Неисправность компрессора воздушного кондиционера".
    ⇓   Если муфта компрессора кондиционера срабатывает
  7. Двигатель работает. Убедитесь, что при переключении выключателя кондиционера индикатор выключателя загорается и гаснет.
  8. ⇒   Если индикатор выключателя кондиционера горит постоянно или никогда не загорается
        См. "Неисправность индикатора выключателя воздушного кондиционера".
    ⇓   Если индикатор выключателя кондиционера загорается и гаснет
  9. Все в порядке.

Тестирование цепи/системы

Неисправность цепи сигнала запроса на включение кондиционера

  1. Выключите зажигание, отсоедините разъем жгута проводов X2 от блока управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования K33. Включите зажигание.
  2. Убедитесь, что отображаемый на экране диагностического прибора блока управления кузовным оборудованием параметр "A/C Switch" (выключатель кондиционера) имеет значение "Inactive" (неактивно).
  3. ⇒   Если параметр "A/C Switch" (выключатель кондиционера) имеет значение "Active" (активно)
    2.1. Выключите зажигание, отсоедините разъем жгута проводов X1 от блока управления кузовным оборудованием K9.
    2.2. Проверьте, является ли сопротивление между клеммой 6 X2 цепи сигнала на блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования K33 и массой бесконечно высоким.
    ⇒     Если сопротивление меньше бесконечного, устранить замыкание на массу в цепи.
    ⇒     Если сопротивление равно бесконечности, замените блок управления кузовным оборудованием K9.
    ⇓   Если параметр "A/C Switch" (выключатель кондиционера) имеет значение "Inactive" (неактивно)
  4. Подсоедините перемычку с предохранителем на 5 А между клеммой 6 X2 цепи сигнала и массой. Убедитесь, что отображаемый на экране диагностического прибора блока управления кузовным оборудованием параметр "A/C Switch" (выключатель кондиционера) имеет значение "Active" (активно).
  5. ⇒   Если параметр "A/C Switch" (выключатель кондиционера) имеет значение "Inactive" (неактивно)
    3.1. Выключите зажигание, отсоедините разъем жгута проводов X1 от блока управления кузовным оборудованием K9. Включите зажигание.
    3.2. Проверьте, является ли напряжение между цепью сигнала и массой меньше 0,3 В.
    ⇒     Если напряжение равно 0,3 В или больше, устраните замыкание цепи на напряжение.
    ⇓     Если напряжение меньше 0,3 В
    3.3. Зажигание ВЫКЛ.
    3.4. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом во всей сигнальной цепи.
    ⇒     Если значение составляет 2 Ом или выше, устранить обрыв/высокое сопротивления в цепи.
    ⇒     Если сопротивление меньше 2 Ом, замените блок управления кузовным оборудованием K9.
    ⇓   Если параметр "A/C Switch" (выключатель кондиционера) имеет значение "Active" (активно)
  6. Заменить блок управления системой ОВКВ K33.

Неисправность компрессора кондиционера

  1. Зажигание выключено; отсоединить реле муфты компрессора воздушного кондиционера KR29. Включить зажигание.
  2. Проверьте, загорается ли лампа пробника при подключении между клеммой 86 цепи зажигания и массой.
  3. ⇒   Если контрольная лампа не загорается, а предохранитель цепи исправен
    2.1. Зажигание ВЫКЛ.
    2.2. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи зажигания.
    ⇒     Если значение составляет 2 Ом или выше, устранить обрыв/высокое сопротивления в цепи.
    ⇒     При наличии сопротивления меньше 2 Ом проверить предохранитель на обрыв и наличие напряжения на предохранителе.
    ⇒   Если контрольная лампа не загорается, и предохранитель цепи перегорел
    2.1. Зажигание ВЫКЛ.
    2.2. Проверить наличие бесконечного сопротивления между цепью зажигания и массой.
    ⇒     Если сопротивление меньше бесконечного, устранить замыкание на массу в цепи.
    ⇒     Если сопротивление равно бесконечности, замените реле муфты компрессора кондиционера KR29.
    ⇓   Если загорается контрольная лампа
  4. Проверьте, загорается ли лампа пробника при подключении между клеммой 30 цепи B+ и массой.
  5. ⇒   Если контрольная лампа не загорается, а предохранитель цепи исправен
    3.1. Зажигание ВЫКЛ.
    3.2. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи В+.
    ⇒     Если значение составляет 2 Ом или выше, устранить обрыв/высокое сопротивления в цепи.
    ⇒     При наличии сопротивления меньше 2 Ом проверить предохранитель на обрыв и наличие напряжения на предохранителе.
    ⇒   Если контрольная лампа не загорается, и предохранитель цепи перегорел
    3.1. Зажигание ВЫКЛ.
    3.2. Проверить наличие бесконечного сопротивления между цепью В+ и массой.
    ⇒     Если сопротивление меньше бесконечного, устранить замыкание на массу в цепи.
    ⇓     В случае бесконечного сопротивления
    3.3. Отсоединить разъем жгута проводов от муфты компрессора кондиционера Q2.
    3.4. Проверить наличие бесконечного сопротивления между клеммой 87 цепи управления и массой.
    ⇒     Если сопротивление меньше бесконечного, устранить замыкание на массу в цепи.
    ⇓     В случае бесконечного сопротивления
    3.5. Присоединить разъем жгута проводов к муфте компрессора кондиционера Q2.
    3.6. Проверьте, является ли сопротивление между клеммой 87 цепи управления и массой больше 5 Ом.
    ⇒     Если сопротивление меньше 5 Ом, замените муфту компрессора кондиционера Q2.
    ⇒     Если сопротивление больше 5 Ом, замените реле муфты компрессора кондиционера KR29.
    ⇓   Если загорается контрольная лампа
  6. Подключите пробник между клеммой 86 цепи B+ и клеммой 85 цепи управления.
  7. Убедиться, что контрольная лампа загорается и выключается при подаче с диагностического прибора команды на включение и выключение муфты компрессора кондиционера Q2.
  8. ⇒   Если контрольная лампа всегда выключена
    5.1. Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20. Включить зажигание.
    5.2. Проверить на наличие напряжения менее 1 В между цепью управления и массой.
    ⇒     Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить замыкание на напряжение в цепи.
    ⇓     Если напряжение меньше 1 В
    5.3. Зажигание ВЫКЛ.
    5.4. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи управления.
    ⇒     Если значение составляет 2 Ом или выше, устранить обрыв/высокое сопротивления в цепи.
    ⇒     Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить блок управления двигателем K20.
    ⇒   Если контрольная лампа всегда включена
    5.1. Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20
    5.2. Проверить наличие бесконечного сопротивления между цепи управления и массой.
    ⇒     Если сопротивление меньше бесконечного, устранить замыкание на массу в цепи.
    ⇒     В случае бесконечного сопротивления заменить блок управления двигателем K20.
    ⇓   Если контрольная лампа включается и выключается
  9. Убедитесь, что лампа пробника не загорается при подключении между клеммой 87 цепи управления и массой.
  10. ⇒   Если загорается контрольная лампа
         Устранить замыкание на напряжение в цепи.
    ⇓   Если контрольная лампа не загорается
  11. Выключите зажигание и все системы автомобиля, отсоедините разъем жгута проводов от муфты компрессора кондиционера Q2. Выключение всех систем автомобиля может занять до 2 минут.
  12. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ω между клеммой А цепи массы муфты компрессора кондиционера Q2 и массой.
  13. ⇒   Если сопротивление равно 2 Ом или выше
    8.1. Зажигание ВЫКЛ.
    8.2. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи заземления.
    ⇒     Если значение составляет 2 Ом или выше, устранить обрыв/высокое сопротивления в цепи.
    ⇒     Если значение ниже 2 Ом, устранить обрыв/высокое сопротивления в соединении заземления.
    ⇓   Если сопротивление меньше 2 Ом
  14. Присоединить разъем жгута проводов к муфте компрессора кондиционера Q2.
  15. Включите зажигание, установите перемычку с предохранителем на 20 А между клеммой 30 цепи B+ и клеммой 87 цепи управления.
  16. Убедитесь, что муфта компрессора кондиционера Q2 срабатывает
  17. ⇒   Если муфта компрессора кондиционера не срабатывает
    11.1. Зажигание ВЫКЛ.
    11.2. Проверьте, является ли сопротивление в цепи управления на клемме 87 меньше 2 Ом.
    ⇒     Если значение составляет 2 Ом или выше, устранить обрыв/высокое сопротивления в цепи.
    ⇒     Если сопротивление меньше 2 Ом, проверьте или замените муфту компрессора кондиционера Q2.
    ⇓   Если муфта компрессора кондиционера срабатывает
  18. Проверьте или замените реле муфты компрессора кондиционера KR29.

Неисправность индикатора выключателя кондиционера

  1. Выключите зажигание, отсоедините разъем жгута проводов X7 от блока управления кузовным оборудованием K9. Включите зажигание.
  2. Проверьте, загорается ли индикатор выключателя кондиционера.
  3. ⇒   Если индикатор выключателя кондиционера загорается
    2.1. Выключите зажигание, отсоедините разъем жгута проводов X2 от блока управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования K33. Включите зажигание.
    2.2. Проверьте, является ли напряжение между клеммой 7 X2 цепи управления на блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования K33 и массой меньше 0,3 В.
    ⇒     Если напряжение равно 0,3 В или больше, устраните замыкание цепи на напряжение.
    ⇒     Если напряжение меньше 0,3 В, заменить блок управления системой ОВКВ K33.
    ⇓   Если индикатор выключателя кондиционера не загорается
  4. Подсоедините перемычку с предохранителем на 5 А между клеммой 22 X7 цепи сигнала и B+. Убедитесь, что индикатор выключателя кондиционера загорается.
  5. ⇒   Если индикатор выключателя кондиционера не загорается
    3.1. Отключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов X2 от блока управления HVAC K33.
    3.2. Проверить наличие бесконечного сопротивления между сигнальной цепью и массой.
    ⇒     Если сопротивление меньше бесконечного, устранить замыкание на массу в цепи.
    ⇓     В случае бесконечного сопротивления
    3.3. Зажигание ВЫКЛ.
    3.4. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом во всей сигнальной цепи.
    ⇒     Если значение составляет 2 Ом или выше, устранить обрыв/высокое сопротивления в цепи.
    ⇒     Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить блок управления системой ОВКВ K33.
    ⇓   Если индикатор выключателя кондиционера загорается
  6. Замените блок управления кузовным оборудованием K9.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена муфты кондиционера воздуха в сборе : Дизель → 1.2 л или 1.4 л → 1.6 л или 1.8 л
    •  Замена управления кондиционером воздуха и нагревателем
    • См. Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования блока управления кузовным оборудованием и блока управления двигателем.
   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены